Главная / Новости / Российская инновация - авиационный электродвигатель компании "СуперОкс"

НОВОСТИ

09.12.2019
08.12.2019
07.12.2019

Российская инновация - авиационный электродвигатель компании "СуперОкс"


20.11.2019

После стагнации, начавшейся в 90-х годах российский авиапром и, в частности, двигателестроение находились в замороженном состоянии. Но, некоторые КБ на свой страх и риск без всяческой поддержки государства продолжали работу по конструированию и разработке новых двигателей. Так был создан перспективный двигатель ПД-14 и сейчас разрабатывается мотор ПД-35 для тяжёлых дальнемагистральных самолётов.

Наряду с ветеранами двигателестроения, появляются новые компании, такие как "СуперОкс", занимающаяся новым направлением - разработкой электродвигателей большой мощности на сверхпроводниках. Новейшая технология этого предприятия даёт опередить ближайших западных конкурентов, поскольку в Европе только приступают к тестированию электродвигателя ещё прежнего поколения, в которых не применяются сверхпроводники.

Учёные выяснили, что применение сверхпроводников обеспечивает возможность создание двигателей большой мощности, но при этом габариты и вес изделия будут меньше, чем у обычных авиационных моторов при равных технических характеристиках. Энергоэффективность таких силовых установок достигается тем, что материалы, применяемые в них, не имеют электрического сопротивления.

Инновационный двигатель позволит снизить расход топлива на 75%, согласитесь, что это может в корне изменить весь рынок авиации в мире. Такие электродвигатели на те же 75% снижают шумность и вредные выбросы в атмосферу. Если в Европе электродвигатель только начинают тестировать, то руководитель компании "СуперОкс" заявил, что уже в следующем году новый электродвигатель приступит к лётным испытаниям, как только закончится их тестирования на стенде.

Два таких электродвигателя, разработанных компанией "СуперОкс", способны поднять в воздух 20-местный самолёт, питание поступает либо от генератора, либо от аккумулятора или топливных ячеек. Лётные испытания эта силовая установка будет проходить на летающей лаборатории Як-40, причём место для её установки выбрано необычное - это носовая часть самолёта, но инженеры утверждают, что такое расположение позволит испытать электродвигатель на всех режимах.

Глава компании Сергей Самойленков особо подчеркнул, что разработка обычных авиационных двигателей обходится в 10 раз дороже, чем для электродвигателя на сверхпроводниках. Можно сказать, что в этом направлении наши разработчики опередили западных конкурентов, но не стоит задирать нос, поскольку наши бюрократы и чиновники могут похерить и это инновационное направление.